Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается

Проверочная работа по биологии 8 класс. Внутренняя среда организма.Кровь и лимфа

Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается

Проверочная 8 класс. Внутренняя среда организма.Кровь и лимфа

1 Отметь верный ответ.

 Внутреннюю среду организма составляют 

  • А. кровь, лимфа, тканевая жидкость
  • И. кровь, секреты, цитоплазма клеток
  • Р. тканевая жидкость, плазма крови, спинномозговая жидкость
  • Д. кровь, желчь, тканевая жидкость

2 Отметь верный ответ.

Эритроциты разрушаются в 

  • К. селезенке
  • И. печени
  • Г. красном костном мозге
  • В. печени и селезёнке

3 Укажи верный ответ.

 У человека кислород из легких к клеткам переносит 

  • З. миозин
  • Т. гемоглобин
  • П. хлорофилл
  • Г. альбумин

4 Определи верный ответ.

Какое вещество способствует образованию тромба? 

  • А. глицерин
  • Б. фибрин
  • К. глюкоза
  • Р. Гемоглобин

5 Определи, в какой последовательности происходят процессы свёртывания крови человека: 

П. образование фибрина

А. взаимодействие тромбина с фибриногеном

М. образование тромба

Ж. образование протромбина

Д. повреждение стенки сосуда

Запиши только буквы (без пробелов и в нужной последовательности):

6 Выбери верный ответ.

В состав собственно плазмы крови не входят(-ит) 

  • А. глюкоза
  • Б. белки
  • В. Эритроциты
  • Д. липиды

7 Отметь верный ответ.

Вторую группу крови можно переливать людям, имеющим 

  • А. третью группу крови
  • Б. первую и четвёртую группы крови
  • В. четвёртую группу крови
  • Г. первую и третью группы крови

8 Найди верный ответ.

Лимфа отличается от крови 

  • Г. наличием тромбоцитов
  • Ж. отсутствием лейкоцитов
  • У. наличием глюкозы
  • А. отсутствием эритроцитов

9 Укажи верный ответ.

 Фагоциты человека способны 

  • А. вырабатывать антитела
  • Б. вырабатывать гемоглобин
  • В. захватывать чужеродные тела
  • Г. участвовать в свёртывании крови

10 Укажи, какие компоненты составляют внутреннюю среду организма человека.

Впиши соответствующие буквы (в алфавитном порядке, без пробелов)

В. секреты желёз внешней секреции

Е. кровь 

М. желудочный сок

С. спинномозговая жидкость

З. лимфа

О. тканевая жидкость 

11 Найди какие структуры относят к форменным элементам крови человека и запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов)

Д. эритроциты

П. плазма

И. лейкоциты

У. лимфа

М. тромбоциты

А. миоциты

Форменные элементы крови

12 Выбери все верные ответы.

Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается (Впиши соответствующие буквыв алфавитном порядке, без пробелов):

А. увеличением числа лейкоцитов в крови

Г. свёртыванием крови

О. повышением артериального давления 

З. образованием оксигемоглобина

К. расширением кровеносных сосудов

Т. активным фагоцитозом

13 Отметь все верные ответы.

Активную роль в защите человека от бактерий и вирусов играют (Внеси соответствующие буквыв алфавитном порядке, без пробелов)

В. лимфоциты

Д. свёртыванием крови

П. повышением артериального давления 

И. образованием оксигемоглобина

М. антитела

С. моноциты

14 Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Укажи понятие, которое следует вписать на место пропуска в этой таблице (запиши нужную букву): .

В. тромбоцит

Е. статоцит

Ж. гепатоцит

П. эритроцит

15 Укажи соответствие между признаками и форменными элементами крови, для которых они характерны. 

А. поглощают и переваривают чужеродные частицы

Е. в их состав входит гемоглобин

Р. образуют антитела 

И. переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела

С. в зрелом состоянии имеют ядро

Вставь соответствующие буквы (в алфавитном порядке, без пробелов)

16 Определи соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом — (1) лейкоциты, (2) эритроциты. 

Б. продолжительность жизни — три-четыре месяца

Г. передвигаются в места скопления бактерий 

К. участвуют в фагоцитозе и выработке антител

О. безъядерные, имеют форму двояковогнутого диска

С. участвуют в транспорте кислорода и углекислого газа

Вставь в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

17 Найди соответствие между между характеристикой клеток крови человека и их видом — (1) эритроциты, (2) лейкоциты. 

Б. транспортируют кислород и углекислый газ

Е. обеспечивают иммунитет организма

Ж. определяют группу крови

М. образуют ложноножки

П. способны к фагоцитозу

У. в 1 мкл 5 миллионов клеток

Впиши в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

18 Укажи соответствие между особенностями компонентов внутренней среды организма человека и компонентами — (1) кровь, (2) лимфа, (3) межклеточная жидкость. 

Б. образуется из плазмы крови

Г. омывает клетки организма

И. повышено содержание антител и фагоцитов

М. возвращает в кровь белки, воду, соли

О. состоит из плазмы и форменных элементов

С. способна образовывать тромбы

Впиши в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

19 Установи соответствие между особенностями строения и функций форменных элементов крови и видом этих элементов — (1) лейкоциты, (2) эритроциты, (3) тромбоциты. 

В. безъядерные двояковогнутые клетки

Г. транспортируют газы

З. способны к активному движению

К. клетки содержат ядро

Р. безъядерные фрагменты клеток

У. участвуют в свертывании крови

Впиши в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

 

20 Определи и вставь в текст пропущенные термины, записав обозначающие их буквы (без пробелов, в том порядке, в котором они встречаются в тексте):

Кровь – это жидкая (?) ткань, состоящая из форменных элементов и (?), в которой растворены минеральные и (?) вещества. Кровь, (?) и тканевая жидкость образуют (?) среду организма.

Перечень терминов:

Л. лимфа

Д. плазма

П. внутренний

Ф. вода

Ж. органический

Я. эритроциты

Б. соединительный

  • ОТВЕТЫ
    1. А
    2. В
    3. Т
    4. Б
    5. Джфпм
    6. В
    7. В
    8. А
    9. В
    10. Езо
    11. Дим
    12. Акт
    13. Вмс
    14. П
    15. 1-еи, 2-арс (2 б)
    16. 1-гк, 2-бос (5 б)
    17. 1-бжу, 2-емп (6 б)
    18. 1-ос, 2-ми, 3-бг (6 б)
    19. 1-ру, 2-вг, 3-зк (6 б)
    20. Бджлп

Оценка

Процент

5

от 90 %

4

от 70 %

3

от 50 %

2

меньше 50 %

  •  0—20 баллов — отметка «2»
  • 20—27 баллов — отметка «3»
  • 28—35 баллов — отметка «4»
  • 36—40 баллов — отметка «5»

Источник: https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-biologii-klass-vnutrennyaya-sreda-organizmakrov-i-limfa-3367767.html

Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается

Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается

1. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,А) быстрее наступает утомлениеБ) движения в суставах не происходитВ) работоспособность более продолжительнаГ) уменьшается частота сердечных сокращенийД) утомление наступает медленно

Е) сокращение мышц чередуется с расслаблением

2. Установите соответствие между происходящим в организме человека процессом, и системой органов, которая участвует в его осуществлении: 1-кровеносная, 2-дыхательная
А) поступление воздуха в организм из внешней средыБ) обеспечение газообмена в тканяхВ) увлажнение и обезвреживание воздухаГ) поступление веществ к клеткам тела

Д) выведение углекислого газа из организма

3. Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается
А) увеличением числа лейкоцитов в кровиБ) свертыванием кровиВ) расширением кровеносных сосудовГ) активным фагоцитозомД) образованием оксигемоглобина

Е) повышением артериального давления

4. Установите последовательность процессов пищеваренияА) всасывание аминокислот и глюкозыБ) механическое измельчение пищиВ) обработка желчью и расщепление липидовГ) всасывание воды и минеральных солей

Д) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков

5. Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?
А) височная и теменная
Б) позвонки грудного отделаВ) нижняя челюсть с черепомГ) бедренная и тазоваяД) лобная и теменная

Е) бедра и голени

5а. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится: 1-неподвижное, 2-подвижное
А) бедренная и большая берцовая костиБ) лобная и теменная костиВ) затылочная и височная костиГ) нижняя челюсть и височная кость

Д) позвонки крестцового отдела

6. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
А) возникают в результате многократного повторенияБ) являются признаком, характерным для отдельной особи видаВ) являются генетически запрограммированнымиГ) характерны для всех особей видаД) являются врожденными

Е) не передаются по наследству

7. Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят: 1-внутренней секреции, 2-смешанной секреции, 3-внешней секреции
А) поджелудочнаяБ) щитовиднаяВ) слёзнаяГ) сальнаяД) половая

Е) надпочечник

8. Нарушение функций щитовидной железы приводит к следующим заболеваниям
А) сахарный диабетБ) микседемаВ) базедова болезньГ) малокровиеД) кретинизм

Е) гигантизм

9. Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен: 1-сахарный диабет, 2-базедова болезнь
А) повышение возбудимости нервной системыБ) повышение аппетита, снижение весаВ) жажда, выделение большого количества мочи

Г) повышение содержания глюкозы в крови

10. Установите соответствие между строением, функцией и органом пищеварительной системы человека: 1-поджелудочная железа, 2-печень
А) является самой крупной железойБ) вырабатывает желчьВ) выполняет барьерную рольГ) участвует в эндокринной регуляции

Д) вырабатывает инсулин

11. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
А) с двигательного нейрона в головной мозгБ) от рабочего органа в спинной мозгВ) от спинного мозга в головной мозгГ) от чувствительных нейронов к рабочим органамД) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

Е) из головного мозга к двигательным нейронам

12. Установите соответствие между железой в организме человека и её типом: 1-внутренней секреции, 2-внешней секреции
А) молочнаяБ) щитовиднаяВ) печеньГ) потоваяД) гипофиз

Е) надпочечники

13. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
А) активный образ жизниБ) слабое развитие мышцВ) постоянное ношение тяжестей в одной рукеГ) ношение обуви без каблука в детствеД) стрессовая ситуация

Е) нарушение режима питания

14. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина: 1-А, 2-D, 3-С
А) повышает защитные свойства организмаБ) входит в состав зрительного пигментаВ) препятствует возникновению рахитаГ) препятствует кровоточивости дёсенД) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

15. Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом: 1-эритроциты, 2-лейкоциты, 3-тромбоциты
А) участвуют в образовании фибринаБ) содержат гемоглобинВ) обеспечивают процесс фагоцитозаГ) транспортируют углекислый газ

Д) играют важную роль в иммунных реакциях

15+. Установите соответствие между функцией и клетками крови человека, которые ее выполняют: 1-лейкоциты, 2-эритроциты, 3-тромбоцитыА) защита организма от инфекцийБ) защита организма от потери кровиВ) перенос углекислого газаГ) осуществление фагоцитозаД) участие в свертывании крови

Е) перенос кислорода

15++. Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом: 1-лейкоциты, 2-эритроцитыА) продолжительность жизни – три-четыре месяцаБ) передвигаются в места скопления бактерийВ) участвуют в фагоцитозе и выработке антителГ) безъядерные, имеют форму двояковогнутого диска

Д) участвуют в транспорте кислорода и углекислого газа

15+++. Установите соответствие между характеристикой и видом клеток крови, которому она соответствует: 1-лейкоциты, 2-эритроцитыА) содержат переносчик кислорода гемоглобинБ) дозревают в лимфатических узлахВ) разрушаются в печениГ) имеют крупное ядро и зернистую или незернистую цитоплазму

Д) имеют форму двояковогнутого диска

16. Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции: 1-гуморальная, 2-нервная
А) учащение сердцебиений под влиянием адреналинаБ) изменение работы сердца под влиянием ионов калияВ) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы

Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы

16+. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции: 1-гуморальная, 2-нервная
А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пылиБ) замедление дыхания при погружении в холодную водуВ) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещенииГ) нарушение дыхания при кашле

Д) изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

17. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
А) задний корешок спинномозгового нерваБ) спинной мозгВ) мышцаГ) болевой рецептор

Д) передний корешок спинномозгового нерва

18. Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного мозга человека: 1-рефлекторная, 2-проводниковаяА) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательныйБ) передача нервного импульса из спинного мозга в головнойВ) восприятие нервного импульса чувствительным нейрономГ) передача нервного импульса из головного мозга в спинной

Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном

19. Установите путь прохождения луча света в глазном яблоке
А) зрачокБ) стекловидное телоВ) сетчатка

Г) хрусталик

20. Установите соответствие между функцией органа слуха и отделом, который эту функцию выполняет: 1-среднее ухо, 2-внутреннее ухо
А) преобразование звуковых колебаний в электрическиеБ) усиление звуковых волн за счет колебаний слуховых косточекВ) выравнивание давления на барабанную перепонкуГ) проведение звуковых колебаний за счет движения жидкости

Д) раздражение слуховых рецепторов

21. Укажите последовательность мер оказания первой помощи при кровотечении из плечевой артерии
А) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульсаБ) доставить пострадавшего в больницуВ) пальцем прижать артерию к костиГ) наложить жгут выше места ранения

Д) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

22. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?
А) обеспечивает всасывание питательных веществБ) выполняет барьерную рольВ) слизистая оболочка не имеет выростов — ворсинокГ) включает в состав двенадцатиперстную кишкуД) выделяет желчь

Е) обеспечивает пристеночное пищеварение

23. Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом: 1-кровеносная, 2-лимфатическая
А) состоит из малого и большого круговБ) имеет многочисленные узлыВ) образована венами, артериями и капиллярамиГ) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы

Д) состоит из капилляров, вен, узлов

24. Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым воздух поступает при вдохе
А) носоглоткаБ) трахеяВ) альвеолы лёгкогоГ) носовая полостьД) гортань

Е) бронхи

25. Установите, в какой последовательности осуществляется гуморальная регуляция дыхания при мышечной работе в организме человека
А) накопление углекислого газа в тканях и кровиБ) возбуждение дыхательного центра в продолговатом мозгеВ) передача импульса к межреберным мышцам и диафрагмеГ) усиление окислительных процессов при активной мышечной работе

Д) осуществление вдоха и поступление воздуха в легкие

26. Слуховой анализатор включает в себя
А) слуховые косточкиБ) рецепторные клеткиВ) слуховую трубуГ) чувствительный нервД) полукружные каналы

Е) кору височной доли

26+. Зрительный анализатор включает
А) белочную оболочку глазаБ) рецепторы сетчаткиВ) стекловидное телоГ) чувствительный нервД) кору затылочной доли

Е) хрусталик

27. Установите соответствие между особенностью строения и функционирования поперечнополосатых мышц и их видом: 1-скелетная, 2-сердечная
А) прикрепляется к костямБ) состоит из длинных волокон, не соединяющихся друг с другомВ) воспринимает импульсы по соматическеой рефлекторной дугеГ) волокна плотно смыкаются в определенных участкахД) работает автономно

Е) способна сокращаться во всех направлениях

28. Какие процессы происходят в печени человека?
А) выработка желчиБ) выработка гормона инсулинаВ) обеззараживание ядовитых соединений кровиГ) синтез витамина СД) превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген

Е) всасывание водных растворов органических веществ в лимфу

29. К высшей нервной деятельности человека относят
А) абстрактное мышлениеБ) инстинктыВ) сознаниеГ) речьД) безусловные рефлексы

Е) раздражимость

30. Установите соответствие между костью черепа человека и отделом, в состав которого она входит: 1-лицевой, 2-мозговой
А) носоваяБ) затылочнаяВ) верхнечелюстнаяГ) височнаяД) скуловая

Е) теменная

31. Выберите анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека
А) веки с ресницамиБ) палочки и колбочки сетчаткиВ) ушная раковинаГ) клетки вестибулярного аппаратаД) хрусталик глаза

Е) вкусовые сосочки языка

32. Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: 1-потовые, 2-сальные, 3-млечные
А) образуют жирБ) участвуют в терморегуляцииВ) вырабатывают полноценную пищу для ребенкаГ) удаляют из организма минеральные вещества

Д) повышают эластичность кожи

33. Установите соответствие между костью скелета человека и типом, к которому она относится: 1-трубчатая, 2-плоская
А) лучеваяБ) височнаяВ) бедреннаяГ) большая берцоваяД) лобная

Е) затылочная

34. Установите соответствие между органом (отделом органа), участвующим в регуляции жизнедеятельности организма человека, и системой, к которой он относится: 1- нервная, 2- эндокринная.
А) мостБ) гипофизВ) поджелудочная железаГ) спинной мозг

Д) мозжечок

35. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
А) превращение фибриногена в фибринБ) попадание в кровь фермента из тромбоцитовВ) образование тромба

Г) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

35+. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
А) из нерастворимого белка фибрина образуется волокнистая сетьБ) кровотечение прекращаетсяВ) образуется сгусток крови – тромбГ) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоцитыД) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты

Е) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

36. Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом: 1- продолговатый мозг, 2- передний мозг
А) содержит дыхательные центрыБ) поверхность разделена на долиВ) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувствГ) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

Источник: https://lesovir-c.com/vospalitelnyj-process-pri-popadanii-v-kozhu-cheloveka-boleznetvornyh-bakterij-soprovozhdaetsja/

Что представляет собой острица детская

Взрослая и детская острица являются одним и тем же паразитом, который относится к группе круглых червей. Он отличается веретенообразной формой, похож на короткую ниточку (около 1,5 см в длину). Самцы острицы всегда меньше самок.

Название острицы червь получил благодаря особенностям строения тела самки – ее задняя часть слегка заострена, внешне похожа на иголку.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Для предотвращения инвазии острицами ребенка, родители должны знать особенности этого паразита – способы его передачи, жизненный цикл и как он лечится.

Дети чаще взрослых подвергаются инвазии острицами. Это связано с несоблюдением правил личной гигиены, контакта с зараженными бытовыми предметами. Жизненный цикл остриц очень простой, единственный носитель – человек.

От животных можно заразиться, если на их шерсти присутствовали яйца, а после контакта с ними ребенок не вымыл руки с мылом.

Существует три основных способа заражения:

  • бытовой;
  • оральный;
  • контактный.

Жизненный цикл острицы

Самка откладывает яйца вокруг анального отверстия, поскольку этот процесс сопровождается зудом, малыш регулярно расчесывает это место. Так яйца попадают под ногти – происходит их распространение. Несоблюдение правил личной гигиены способствует размножению остриц.

После проглатывания яиц острицы, они попадают в кишечник и перерождаются до личинок, те в свою очередь вырастают до половозрелых особей и размножаются. Самцы погибают после спаривания и выводятся наружу вместе с калом. Питаются черви содержимым кишечника, а также кровью.

В кишечнике человека одновременно может паразитировать несколько тысяч гельминтов. Всего за месяц с момента спаривания самка приступает к откладыванию яиц. Для этого она ночью выбирается из кишечника. Одна самка может отложить до 20 тысяч яиц, которым требуется 6 часов для созревания.

Яйца попадают на нижнее и постельное белье, под ногти, распространяются по дому вместе с пылью, находятся на бытовых предметах, игрушках – это способствует регулярному инфицированию человека.

Яйца острицы детской

Яйца паразита отличаются микроскопическими размерами, поэтому увидеть их можно только при помощи специального оборудования. В каловых массах можно увидеть лишь взрослых особей. Яйца отличаются слегка продолговатой, округлой формой, ассиметричны с двухконтурной оболочкой. Отличаются белым, слегка сероватым цветом.

При благоприятных условиях (влажность около 70%, температура 22-40 градусов) вне человеческого организма, яйца могут сохранять свои жизненные функции около месяца.

Нарушение каких-либо условий приводит к их гибели. Поэтому во избежание размножения паразита рекомендуется тщательно гладить белье и одежду.

Пути заражения

К основным способам заражения относятся:

  • расчесывание анального отверстия – яйца попадают под ногти, белье и в дальнейшем распространяются по всему дому;
  • контакт с зараженным человеком при несоблюдении гигиенических норм;
  • проглатывание яиц, находящихся на постельном белье, пыли;
  • контакт с зараженными предметами быта, посудой, средствами личной гигиены, игрушками;
  • употребление грязных, не прошедших термическую обработку продуктов питания;
  • насекомые на своих лапах могут переносить яйца паразита;
  • контакт с животными, на шерсти которых присутствовали яйца.

Если ребенок регулярно грызет ногти, тянет в рот грязные игрушки, руки, не соблюдает правила гигиены, риск развития заражения значительно повышается.

Развитие паразита сопровождается рядом негативных симптомов. Основным является сильный зуд промежности, который усиливается в ночное время. Расчесывание кладки приводит не только к распространению паразита, но и повреждает кожу, что становится причиной воспалений.

Вторичные симптомыСопутствующая симптоматикаСимптомы хронической стадии
  • тошнота, рвота;
  • нарушения стула;
  • участившиеся простудные заболевания;
  • длительные, трудноизлечимые насморки;
  • конъюнктивит;
  • кашель;
  • кишечные колики;
  • присутствие в кале слизи;
  • боли в животе.
  • расстройство сна;
  • быстрая утомляемость;
  • вялость;
  • капризность;
  • раздражительность;
  • тревожность;
  • энурез;
  • специфические выделения из половых органов;
  • аллергические реакции.
  • регулярная головная боль;
  • головокружения;
  • боль в правой части желудка;
  • ухудшение умственных способностей;
  • позывы к дефекации;
  • живота;
  • рассеянность;
  • нарушения стула;
  • вокруг ануса;
  • обмороки.

В любом случае у ребенка наблюдается значительное ухудшение самочувствия, повышается температура тела, развиваются боли в кишечнике. Расчесывание анального отверстия приводит к воспалениям, развитию болезнетворных бактерий.

Лечение энтеробиоза у ребенка должно проходить под строгим наблюдением лечащего врача. Для эффективной терапии требуется комплексный подход, который включает в себя:

  • антигельминтные средства;
  • седативные препараты;
  • витаминные комплексы;
  • сорбенты;
  • иммуностимуляторы;
  • иногда народные рецепты.

Комплексный подход позволяет ускорить процесс выздоровления, восстановления организма после перенесенного заражения. Во избежание рецидива необходимо придерживаться профилактических правил и пройти повторное лечение через 2 недели после первого.

Лучшие противоглистные средства:

Название препаратаОписание
ПиперазинОтличается мягким воздействием на организм. Прием проводится курсом из 5 дней. Для максимальной эффективности необходимо пройти как минимум 2 курса лечения.
ПирантелЭффективное средство против нематод. Подходит для лечения детей старше 3 лет. Принимается однократно – обычно дозировка определяется возрастом, массой тела.
ДекарисПрепарат широкого спектра действия, с выраженными иммуномодулирующими свойствами. Подходит для детей в возрасте 3-15 лет. Курс лечения и дозировку подбирает лечащий врач.

Для предотвращения рецидива нужно пройти повторное лечение и соблюдать профилактические меры:

  • с раннего возраста приучить ребенка к соблюдению правил личной гигиены;
  • отучить малыша брать в рот грязные предметы, руки;
  • вовремя состригать ногти;
  • подмывать ребенка дважды в день;
  • проводить влажные уборки в помещении;
  • стирать одежду и белье при максимально высоких температурах, с последующей глажкой;
  • давать ребенку только кипяченую воду;
  • все продукты должны быть тщательно вымыты (в идеале лучше обработать их кипятком), термически обработаны.

Инвазия острицами хоть и не самая опасная форма заражения, однако, она сопровождается различной негативной симптоматикой, которая серьезно сказывается на состоянии здоровья малыша.

Соблюдение гигиенических норм значительно снижает риск заражения. Лучше предотвратить развитие болезни, чем заниматься ее лечением.

  • Отпускается без рецепта врача;
  • Можно использовать в домашних условиях;
  • Очищает от паразитов за 1 курс;
  • Благодаря дубильным веществам оздоравливает и защищает от паразитов печень, сердце, легкие, желудок, кожу;
  • Избавляет от гниения в кишечнике, обезвреживает яйца паразитов благодаря моллекуле F.

Сертифицированное, рекомендуемое врачами-гельминтологами средство для избавления от паразитов в домашних условиях. Имеет приятный вкус, который понравится детям. Состоит исключительно из лекарственных растений, собранных в экологически чистых местах.

Источник: https://medbet.ru/parazity/vospalitelnyj-protsess-pri-popadanii-v-kozhu-cheloveka-boleznetvornyh-bakterij-soprovozhdaetsya/

E coli в моче — что это такое и нужно ли лечить?

Кишечная палочка или Escherichia Coli Haemolyticus, относится к особенной разновидности микроорганизмов, содержащих в себе как патогенные, так и непатогенные виды.

Именно при попадании в организм человека данная бактерия провоцирует воспалительные процессы, протекающие в органах мочеполовой системы и ЖКТ.

Наличие кишечной палочки в моче прямо сигнализирует о развитии инфекции в мочевыводящих путях.

В норме при заборе анализов у здорового человека кишечная палочка не должна быть обнаружена, однако часто случается так, что в моче все-таки присутствует небольшое количество бактерий, но и этот показатель является нормой.

При значительном превышении допустимого уровня бактерии в организме можно судить о наличии следующих патологий мочеполовой системы:

  1. цистит (воспалительный процесс, затрагивающий мочевой пузырь);
  2. пиелонефрит (воспаление почек);
  3. уретрит и простатит;
  4. везикулит и орхит (воспаление семенных пузырьков и яичек);
  5. кольпит и вульвовагинит (влагалище);
  6. эндометрит и аднексит (воспалительный процесс в матке и яичниках).

Показатели анализов: норма и отклонение

Допустимое количество бактерии Escherichia Coli в посеве мочи составляет 10³−10⁴ КОЕ/мл.

Однако же если уровень данного значения у пациента составляет, к примеру, 10⁶ КОЕ/мл, то это напрямую указывает о положительном результате, то есть о наличии инфекции внутри организма.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения цистита наши читатели успешно используют CystoBlock. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Основные причины появления и группы риска

Привычная среда обитания кишечной палочки у человека – нижние отделы ЖКТ, однако появление Escherichia Coli в моче может быть обусловлено совокупностью различных факторов, среди которых:

  • Так как микроорганизм отлично приспособлен к выживанию в различных условиях, то бактерию можно легко обнаружить на поверхности необработанной еды, предметах быта и почве. Все это увеличивает риск проникновения бактерии внутрь человека через контакт грязных рук с наружными половыми органами.
  • Отсутствие должного уровня личной гигиены половых органов.
  • Наличие незащищенного полового контакта с носителем бактерии.
  • Неправильная гигиена после посещения туалета.
  • Стремительному развитию Escherichia Coli также сопутствует наличие у пациента хронических и иммунных заболеваний, гормональных нарушений и сахарного диабета 1 и 2 типа.
  • Нередки случаи обнаружения микроорганизма в ходе нарушения правильного сбора материала для анализа.
  • Причиной этому могут служить нарушение стерильности тары для забора материала, недостаточная гигиена наружных половых органов, а также нарушение сроков исследования мочи после ее сбора (не должны превышать 2 часа).

Как правильно сдать общий анализ мочи читайте в нашей статье.

В основную группу риска входят женщины в силу их анатомических особенностей (близость уретры к анусу) и дети различных возрастов из-за недостаточного уровня сопротивляемости молодого организма различным бактериям и несоблюдением гигиены (грязные руки).

Довольно часто Escherichia Coli hemolitica обнаруживается в моче у женщин в период беременности, что связано с общим ослаблением иммунитета беременной, гормональной перестройкой организма, а также давлением на мочеполовые органы в связи с ростом плода.

Симптомы

Зачастую наличие у пациента бактерии никак не проявляют себя и если у пациента достаточно сильный иммунитет, то недуг может пройти самостоятельно.

Однако если бактерии размножаются крайне активно и провоцируют более серьезную форму воспалительного процесса, то больной начинает испытывать беспокойство, например:

  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • процесс мочеиспускания сопровождается болью и жжением в области уретры;
  • наличие общей слабости и небольшого жара;
  • появлением незнакомых ранее выделений и неприятного запаха;
  • расстройство стула (диарея);
  • болевой синдром в нижней части живота.

Как вылечить?

При диагностике данного недуга обязательным является лабораторное исследование мочи больного, которое и выявляет в урине наличие бактерии. Проведение анализа мочи крайне важно для постановки правильного диагноза и последующего лечения.

Для исследования биоматериала необходимо брать только утреннюю мочу, придерживаясь необходимых правил гигиены и ее стерильной транспортировки.

Исходя из разновидности бактерий, специалист назначает подходящую для пациента схему лечения. Для более подробного исследования состояния здоровья пациента, ему могу быть назначены и иные средства диагностики, например, ультразвуковое исследование мочеполовых органов, проведение урографии и КТ.

Основополагающий метод лечения Escherichia Coli, как и иных инфекционных бактерий, основан на приеме пациентом антибактериальных средств, которые призваны не только купировать процесс воспаления, но и сокращать количество бактерий, например, «Меропенем», «Амикацин» и «Котримоксазол».

В тандеме с антибиотиками показан прием различных БАДов, содержащих болезные лактобактерии для нормализации микрофлоры кишечника, например, «Бифиформ», «Бифидумбактерин» и уросептиков, которые нормализуют работу почек и устранят отеки. Немаловажно в период лечения принимать и иммуностимуляторы.

При обнаружении Escherichia Coli в моче у грудничка или ребенка старшего возраста педиатр обязан также назначить антибактериальную терапию и прием мочегонных средств для более скорого выведения бактерии естественным путем. Если схема лечения подобрана правильно, то юные пациенты быстро идут на поправку.

Для забора мочи у грудного ребенка лучше всего использовать мочесборник. Подобный метод исключит неправильный сбор биоматериала и, как следствие, искаженный результат анализа.

Для этого необходимо:

  • тщательно помыть малыша и насухо вытереть;
  • первую порцию утренней мочи слить;
  • собрать в мочесборник последующую порцию биоматериала.

Свои особенности существуют и при лечении беременных женщин. При положительном результате в ходе исследования бактериального посева, основной задачей специалиста является адекватный алгоритм лечения. Такая терапия должна исключать негативный фактор воздействия антибактериальных препаратов на плод пациентки.

Беременная женщина должна четко соблюдать все предписания своего лечащего врача и не запускать болезнь. В противном случае, пациентка может не только обнаружить у себя серьезные осложнения, но и потерять ребенка.

При своевременной диагностики и правильно подобранной схеме лечения избавиться от Escherichia Coli в моче возможно в кратчайшие сроки. Для этого важно четко следовать рекомендациям специалиста, соблюдать гигиену, корректировать свой образ жизни и питание (чтобы дополнительно не раздражать слизистые оболочки пораженного органа).

Для предотвращения повторного инфицирования бактерией важно придерживаться определенных мер профилактики, среди которых:

  1. достаточное употребление жидкости в сутки (1,5-2 литра);
  2. поддержание гигиены;
  3. укрепление иммунитета;
  4. регулярное медицинское обследование.

Подробнее о кишечной бактерии узнайте из видео:

Источник: https://cistit-zhenshchina.ru/tsistit/vospalitelnyj-protsess-pri-popadanii-v-kozhu-cheloveka-boleznetvornyh-bakterij-soprovozhdaetsya/

Лечим Цистит
Добавить комментарий